Вошедших приветствовали вставанием. Заняв свое место в президиуме, Медведев – хозяйским жестом – пригласил присутствующих садиться. Янукович кивнул и сел. Сел на то самое место, с которого три месяца тому назад Тимошенко отказывалась признавать его победу – призывала бороться за каждый голос.




 

 
В ночь с 7-го на 8-е февраля по правую руку от Тимошенко находились журналисты. По левую – депутаты, наблюдатели, да праздные зеваки.

Днем 18-го мая по правую руку от Януковича (не считая Медведева) расположились российские олигархи. По левую – украинские.

И тех, и других, Виктор Федорович и Дмитрий Анатольевич вынудили ждать более получаса. Что любопытно: ожидая, потенциальные партнеры между собой почти не общались – стороны предпочитали находиться на «своей» части зала, не забредая на территорию потенциальных партнеров.

Наблюдая за ними, представители СМИ, живо обсуждали конфуз, давеча приключившийся с главой российского Сбербанка Германом Грефом. «Чего вы ожидаете от встречи?», - поинтересовались журналисты, едва он подъехал на заседание российско-украинского экономического форума?  

«Э-э-э… мы попали!», - выпалил Греф, растерявшись. Собравшись, через секунду, с мыслями, принялся плести протокольную глупость.

Действительно, если судить здраво: попала не столько Украина, сколько Россия. Греф оговорился вполне по Фрейду.

- Надо нагонять упущенное, хоть это непросто, - читал, тем временем, с заранее заготовленной бумажки, Янукович.

Видимо, ошибки у него даже в бумажках.


Все фото: Макс Левин

- Превратить страну в процветающую республику, - ляпнул Виктор Федорович, оторвав взгляд от письмен.

«Республика» - тоже вполне по Фрейду.

- Нам придется начинать с низкого старта, как говорят.

Медведев его не слушал. Усевшись поудобнее, он принялся внимательно рассматривать зал, затем – свою ручку, потом – свои ногти. Далее – демонстративно вздохнув (какая, мол, гадость эта ваша заливная рыба, ваш форум и ваша страна), развалился в кресле. Развалился полулежа. Полулежа так, что подошвы туфель Дмитрия Анатольевича выглянули из-под бордового плюша скатерти, которой был застелен президиум.



Фотографы оживились. Защелкали затворы камер. Медведев это заметил, но прятать ноги под стол не стал. Напротив – вытянул их еще больше. Вытянув – приподнял скатерть, быстро глянул вниз – как там, де, его штиблеты. Штиблеты тонкой кожаной подошвы со сбитыми носками чувствовали себя прекрасно – их обозревали все присутствующие.



- В этом году мы договорились еще встретиться с вами в Краснодарском крае…, - деловито бубнил Янукович.

Поза Медведева красноречиво свидетельствовала его презрение к происходящему. Для полноты картины российскому лидеру не хватало, разве, в носу поковыряться.

- Мы бы хотели вернуться к этому вопросу и обсуждать его, как говорят, по большему счету, - с «художественным чтением» Лидер справлялся почти «на ура».

Соня Кошкина

P.S.

Эх, сторонка ты родная,
Малороссия моя,
Я милей страны не знаю -
Всё задаром! Не таясь,

Выйду Киевом пройтиться -
Нами куплен каждый дом,
Наше небо над столицей,
Наша собственность во всём,

Наши флаги, наши лица,
Наш шансон вокруг рычит,
Наша речь везде струится -
Голос Родины звучит...

Куплен Крым, Волынь, Полесье,
Буковина и Донбасс,
Как по нотам, словно песня -
За копейки всё для нас!

Наднепровщина, Подолье -
Наши нивы и жнивьё,
Всё – российское приволье,
Всё - российское моё!

Наши бухты и причалы,
Наши краны и порты,
Наши рудные развалы,
Все дороги и мосты,

Наши шахты и заводы,
Наши недра и «труба»,
Наши реки, наши воды,
Наша общая судьба,

Наши их равнины-горы,
Наши их леса-поля,
Всё - российские просторы -
Малороссия моя!